Тайны покрытые мраком Среда, 28.06.2017, 01:25



Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории статей
Евросоюз и Христианство [2]
Тайны наступления конца света [1]

Случайные материалы
Техника молодежи, или как я покупал разную технику в США
Тайна корабля-невидимки «Элдридж» разгадана
Двадцать три их было, двадцать три...
Уничтожение Ирака
Рассекречено: разведка США вербовала офицеров СС
Философия "холодной войны" вызревала в годы Второй мировой, или что стоит за фултонской речью Черчилля
Правда о двух близнецах: 911 Нью-Йорк (Фото)
Правда об 11 сентября
Версии гибели Курска
Два года назад в автокатастрофе погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдакимов.
Куда уехал цирк или анализ войны в Ираке
Религиозные аспекты европейской интеграции
30 секунд до ядерной катастрофы
Были ли американцы на луне?
Кто отравил Ющенко

Главная » Статьи » Религия и ее тайны » Евросоюз и Христианство

Религиозные аспекты европейской интеграции
      Европейская интеграция, традиционно понимаемая как упрочение связей между странами-членами Европейского союза, изучается, как правило, в сугубо светском аспекте. Исследователи обычно обращают внимание на такие моменты как введение евро, вступление в ЕС новых членов, эффективность общей сельскохозяйственной и рыбной политики, дальнейшая централизация Союза. Другими словами, описание европейского строительства замыкается в политико-экономическом пространстве. Духовно-нравственные и религиозные моменты отодвигаются на задний план, а чаще всего объявляются "неуместными" или вовсе игнорируются.

     Такого рода односторонний и предвзятый подход отражает некоторое недопонимание цивилизационной сущности "великого европейского проекта". Утверждать, что религия для Европейского союза пуста и безотносительна, значит закрывать глаза на очевидные факты и, выражаясь фигурально, за деревьями не видеть леса. В действительности - и это будет продемонстрировано на страницах моего доклада - религиозные аспекты европейской интеграции имеют принципиальное значение, а их анализ позволяет оценить Европейский союз с богословской точки зрения.
Религиозный символизм ЕС

     Романо Проди, президент Европейской комиссии в 1999-2004 гг., выступая в мае 2003 года на заседании Группы по духовному и культурному измерению Европы, отметил, что тема религии в европейской интеграции "очень важна", поскольку "политическая конструкция Европы не может игнорировать вопрос взаимоотношения с религией" [Prodi 2003, 2-3]. Слова высшего чиновника Евросоюза не были чем-то необычным: президент Еврокомиссии констатировал общеизвестные факты. Более того, Романо Проди изъяснился слегка расплывчато ("дипломатично"): на практике политическая конструкция ЕС не только не игнорирует, но и напрямую вбирает в себя символы, имеющие религиозное происхождение.

     Приведу несколько примеров. Так, ЕС использует атрибуты, подпадающие под библейское описание. К символам, имеющим религиозное значение, можно отнести флаг Евросоюза, гимн ЕС, здание Европарламента в Страсбурге, картины и скульптуры в официальных учреждениях Союза. При этом религиозный символизм склоняется в негативную сторону, ассоциируясь с силами мирового зла, противящегося христианству, высокой духовности и нравственности. Таковы, по моим наблюдениям, ассоциативные образы почти всех атрибутов ЕС, за исключением, пожалуй, флага Союза. Попытаюсь обосновать свою точку зрения.
Флаг ЕС

     Полотнище с изображением двенадцати звезд на голубом фоне. Количество звезд не зависит от числа членов Союза (в настоящее время в ЕС входит 25 государств). В официальном комментарии, распространяемом в англоязычных материалах Еврокомиссии, говорится, что двенадцать звезд символизируют "совершенство и полноту". Но в этом сокрыта только часть информации. Интернет-страничка Еврокомиссии на шведском языке изъясняется более полно: "двенадцать звезд имеют библейское происхождение"! (Hagevi 2002, 768)

     Действительно, в 12-й главе Откровения Св. Иоанна Богослова есть следующие строки:

"И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд" (Откр. 12:11).

     Католики предполагают, что жена символизирует Деву Марию. Отдельные неопротестанты, критикуя католические воззрения, заявляют, что за библейским описанием скрывается Израиль. Православное толкование, исходящее из контекста всей главы, указывает на жену как на символ Церкви Христовой.

     Для нас, впрочем, важно другое: двенадцать звезд на флаге ЕС-это, во-первых, символ действительно религиозный, а, во-вторых, один из немногих (не исключено, что единственный), не имеющий негативной, противохристианской окраски.
Гимн ЕС

     Гимном Евросоюза является "Ода радости" Ф.Шиллера, прелюдия к последней части девятой симфонии Бетховена. Официальные документы ЕС называют этот гимн "одой свободе'. Свободе от чего? Вопрос этот не столь уж и праздный, если принять во внимание антихристианский смысл европейского гимна. Оказывается, его лирика отображает "вход в гробницу языческой богини и объединение всех людей магической властью" (Franklin 2004, 45).
Европейский Парламент



     Современное здание Европарламента в Страсбурге построено в виде Вавилонской башни. Штаб-квартиру законодательного органа иногда называют 'башней Евровавилона". Напомню, что Библия в книге "Бытие" повествует о попытке Нимрода и его последователей соорудить башню "высотой до небес" - т.е. некое языческое святилище. Греховный замысел, неугодный Богу, привел к смешению языков и рассеянию нечестивых строителей. Сама же башня стала символом той части человечества, которая, будучи ослеплена гордыней, бросает вызов Всевышнему.



      Получается, что Европейский союз, отстроив <Евровавилон>, демонстрирует свое благоволение к осужденному христианами эксперименту. Более того, Брюсселем выпущен плакат с видом на древнюю Вавилонскую башню (на заднем фоне изображен современный строительный кран) и многозначительной надписью: "Европа: много языков, один голос".
Изображения в официальных зданиях ЕС

      По информации Иэна Пэйзли, бывшего депутата Европарламента от Северной Ирландии, одной из наиболее распространенных (почти официальных) картин ЕС является рисунок женщины, сидящей на звере. Ее изображения и скульптуры находятся в официальных учреждениях Союза (Paisley 1999). Как полагает Пэйзли, творчество художников и скульпторов вполне могло быть "вдохновлено" 17-й главой Откровения Св. Иоанна Богослова:

": и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными: Я видел, что жена упоена была кровью святых:" (Откр. 17:3)

     Таковы лишь некоторые факты, достойные внимания. Но даже эти факты позволяют сделать определенные выводы. Во-первых, подтверждается присутствие религиозной компоненты в Евросоюзе. Во-вторых, ясно просматривается ее антихристианская направленность. Случайные совпадения здесь маловероятны: Действительно, вариантов гимна было множество - но избран языческий, оккультный текст. Архитекторы могли предложить немало проектов для здания Европарламента, но выбор <почему-то> пал на копию Вавилонской башни. Наконец, скульптуры и картины в официальных учреждениях могут иметь нейтральный характер (горы, цветы, деревья и т.п.). Но снова вмешивается чья-то невидимая рука, любезно предоставляя для обозрения политикам и чиновникам блудную женщину, о которой в Библии говорится, как об упоенной кровью святых и свидетелей Христовых.

     Можно предположить, что религиозный символизм Евросоюза вытекает из ценностно-идеологической подоплеки европейского строительства. О ней тоже следует сказать несколько слов.
Идеология ЕС и христианские церкви

     Полагаю, что конкретные действия, предпринимаемые объединенной Европой в областях, так или иначе затрагивающих церкви, не менее важны, чем религиозный символизм Евросоюза. Некоторые из законов касаются христиан напрямую, другие косвенно. Религиозный смысл ряда решений не всегда очевиден, хотя порой они приобретают черты довольно жестких требований.

     Так, в 2003 г. Европейский парламент, озаботившись проблемой прав человека, потребовал обеспечить женщинам свободный доступ на святую гору Афон. Напомню, что Афон-это автономная православная монашеская республика в Греции. Доступ на эту территорию для женщин был закрыт по завету Пресвятой Богородицы более полутора тысяч лет назад. С тех пор это повеление неукоснительно соблюдается - во все времена и при всех властях (даже когда Греция находилась под пятой Османской империи).

     Европарламент, принимая упомянутую резолюцию, не только вторгся в сугубо церковную сферу, но и наглядно проявил либерально-атеистический дух, господствующий в стенах законодательного органа.

     Второй пример - это дискуссия о Европейской Конституции. В 2003-2004 гг., когда велась основная работа по согласованию ее текста, активно дебатировался вопрос о возможной ссылке в этом документе на Бога и христианские корни Европы. Бывший президент Франции Валери Жискар Д`Эстен (автор проекта) признался, что он преднамеренно оставил этот вопрос открытым. "Я решил не вписывать ссылку на христианские ценности, - заявил Жискар Д`Эстен.- Предпочитаю обратиться к вам с предложением убедить меня в том, что это необходимо".

     Теоретически, автор документа мог бы поступить иначе: предложить текст преамбулы со включенной ссылкой на христианские корни Европы, а затем обратиться с просьбой к общественности, несогласной с такой постановкой вопроса, обосновать свою точку зрения. Но был выбран вариант (пусть и прикрытый дипломатичными фразами об объективности), ставящий христиан в невыгодное положение. В проекте Конституции появилась расплывчатая фраза о "культурном, религиозном и гуманистическом наследии Европы". Такая трактовка несла уничижительный для христианства заряд: гуманизм сыграл в формировании европейского наследия гораздо меньшую роль, чем христианство, а отсылка просто к "религиозному наследию" звучала тем более парадоксально, что на протяжении почти двух тысяч лет главной религией Европы является христианство: Невзирая на требования ряда государств (Италии, Польши, Литвы, Мальты, Португалии, Чехии и Словакии), несмотря на вручение петиции, подписанной более чем миллионом европейцев, оппоненты Бога и противники христианства остались непоколебимыми. Текст Конституции принципиально не изменился. Церковь же вновь оказалась под огнем уничижительной критики.

     Более того, министр иностранных дел Великобритании Джек Стро сообщил журналистам, что, по его мнению, сделав ссылку на одну религиозную традицию, "мы будем вынуждены сделать ссылки и на остальные" (замечу, что в Соединенном Королевстве христианами называет себя - 72% жителей. Похожая картина - и в остальных частях Европы). Довольно откровенно высказался один из чиновников ЕС: "Эти христиане могли бы, по крайней мере признать, что проиграли спор".

     Судя по имеющимся фактам, к доводам "этих христиан" в Брюсселе мало кто прислушивался. Поэтому шансы верующих европейцев на победу в дискуссии были ничтожно малы. Но после негативных результатов французского и голландского референдумов 2005 г. процесс принятия аморфного документа был заморожен. Раздались голоса о "смерти" Конституции, хотя руководство Еврокомиссии настаивает, что речь идет лишь о тяжелой, но излечимой болезни.

     Среди других вопросов религиозного характера, так или иначе затрагиваемых Евросоюзом, можно отметить следующие:
  • Хартия фундаментальных прав ЕС запрещает любые виды дискриминации, в том числе на основании религии, пола и сексуальной ориентации. Как подчеркивается в заявлениях Русской Православной Церкви, либеральное истолкование положений Хартии может привести к тому, что, к примеру, от Православной Церкви потребуют не препятствовать рукоположению в священники женщин, гомосексуалистов или мусульман;
  • Евросоюз обращает особое внимание на вопросы толерантности, взаимоуважения и равенства. То, что красиво выглядит в теории, на практике приводит к ущемлению прав искренне верующих людей. Так, осуждение порнографии, проституции, деятельности сексуальных меньшинств и прочих явлений, имеющих греховную природу, может стать основанием для преследования религиозных организаций. Епископ Илларион (Алфеев), руководитель Представительства Русской Православной Церкви при Европейских структурах, приводит наглядный пример: уполномоченные органы одной европейской страны проводили "профилактические беседы" с религиозным лидером, публично заявившим, что "гомосексуализм-это болезнь". Религиозному деятелю было указано на недопустимость такого рода высказываний (Alfeyev 2002).

      Заключение

      Невзирая на попытки отдельных публицистов и исследователей затушевать, скрыть или принизить роль религиозного фактора в европейской интеграции, анализируя доступные сведения, я прихожу к несколько иному выводу: религия - важный компонент системы Евросоюза. ЕС не только несет на себе черты религиозного символизма, он принимает и решения, которые прямо или косвенно затрагивают христианские церкви. Подавляющая часть мероприятий Союза имеет недружественный по отношению к христианству характер и направлена на подавление открытых проявлений христианской веры.

      Полагаю, что опасения некоторых иерархов, заявляющих, что церковь в ЕС может быть загнана в подобие гетто, не безосновательны, - ведь социальные концепции православия, католицизма и многих протестантских общин находятся в противоречии с той либеральной моделью, которая навязывается членам ЕС брюссельской бюрократией.

      Судя по настроениям, которые царят в штаб-квартирах Союза, попытки вытеснить христианство на обочину европейской интеграции будут продолжаться.

      Литература

  1. Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. М.: Российское Библейское общество, 1997
  2. Alfeyev, Hilarion (2002) "Christian Witness to Uniting Europe: A view from the Russian Orthodox Church". www.orthodoxytoday.org/articles/AlfeyevChristianEurope.shtml
  3. Conference of European Churches (2001) "Churches in the Process of European Integration". http://www.cec-kek.org/English/IntegrationprocE.htm
  4. Franklin, Alan (2004) "EU: the Final World Empire". Fleet: Banner Publishing ltd.
  5. Hagevi, Magnus (2002) "Religiosity and Swedish Opinion on the European Union". Journal for the Scientific Study of Religion. Vol. 41, No.4, pp. 759-769.
  6. Paisley, Ian (1999) "Report on the opening of the Fifth Elected Parliament of Europe in Strasbourg and its occupancy of the new Parliament Buildings". http://www.ianpaisley.org/article.asp?ArtKey=666 .
  7. Prodi, Romano (2003) Speaking notes at the third meeting of the Reflection Group on Spiritual and Moral Dimensions of Europe
  8. Religion dogs EU constitution talks (2004) "The Guardian", 26 May

Источник: С. А. Мудров. Религиозные аспекты европейской интеграции. // XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24-26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества» / Ин-т теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. ун-т культуры и искусств; отв. ред. и сост. А. Ю. Бендин.– Минск: Ковчег, 2007. – 358 с

Категория: Евросоюз и Христианство | Добавил: wolf (10.08.2007) | Автор: С. А. Мудров
Просмотров: 5212 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/3 |

Всего комментариев: 4
4  
What better search engine http://google.com - Google or http://yahoo.com - Yahoo?

3  
french pharmacy online http://sundrugstore.net/products/lozol.htm medsavers pharmacy austin

2  
Идея автора статьи это не ново ) На самом деле, в узких кругах уже давно мусолят этот вопрос, и я должен сказать что фактов, в сторону этой идеи множество!!!!! Если говорить о сокральном символизме в архитектуре европарламента и других значимых строений, то действительно трудно не увидить эту "невидимую руку" которая насаждает элементы вавилонской культуры в современности. Пример тому и тоже здание парламента удивительно похожее на вавилонскую башню, и скульптура быка с девой на спине которая дивным образом пересекается с вавилонской блудницей, да еще мы можем увидить эту деву на звере на многих банкнотах европейских стран, и того же евро, вообщем можно долго об этом говорить, лучше самому поехать и посмотреть. Но вот интересный факт, в Вавилоне был такой правитель, Навуходоносар(1127—1105 до н. э) ему приснился сон в котором он увидил истукана, части тела которого были из разного материала, голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Каждая часть символизирует империю=Вавилон->Мидо-Персия->Греция->Рим....на этом заканчивается, но что с ногами, кто эта 5я империя? Существует мнение что это и есть сегоднешняя империя которая состоит из гегемонии нескольких государств......

1  
Уважаемый С.А.Мудров, предлагаю Вам доработать эту статью до приемлемого аргументарного вида и выдать во втором издании:
- приведите оригинал и перевод (наиболее близкий Вам) гимна ЕС,
- фотографии антихристианских скульптур и картин, а так же другой возможной атрибутики, расположенных в здании парламента ЕС,
- к вопросу о толерантности и пр. - прочтите и дайте свой комментарий к книге Игоря Семеновича Кона "Любовь небесного цвета" - отлично агрументированному труду великого советского и российского психиатра,психотерапевта, сексолога, сексопатолога и психолога (к слову, первым в СССР принимавшем участие в операции по смене пола) - Ваше мнение было бы крайне интересно, т.к. эта книга, в отличие от Вашей статьи - просто кладезь аргументов как в историческом, так и в статистическом разрезах - особо отметьте для себя, что ранее не только нехристианские _религии_, но и ранне христианство не проявляло себя столь ярым сепаратистом и гонителем в отношении __религиозно__(именно и только!!!) _непризнанных_ своих собратьев.

Спасибо за отличный вопрос, поднятый в Вашей статье.


Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск


Друзья сайта

фотострана
Статистика

Copyright MyCorp © 2017